«Шахматная школа»

  • доступнаоплатасертификатом

 

        Шахматы как специфический вид человеческой деятельности получили всеобщее признание во всем мире. Они, являясь одним из видов спортивных интеллектуальных единоборств, осуществили прорыв в широкую социальную сферу, заслужив официальное признание не только как эффективное средство воспитания и развития человека, но и как неотъемлемая составная часть спортивной, культурной и научной жизни современного общества.

       "Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления... Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память. Она должна войти в жизнь школы, как один из элементов умственной культуры. Речь идет именно о школе, где интеллектуальное воспитание занимает особое место, требует специальных форм и методов работы" (В.А.Сухомлинский). Шахматы расширяют кругозор, пополняют знания, активизируют мыслительную деятельность школьников, учат ориентироваться на плоскости, тренируют логическое мышление и память, наблюдательность, внимание. Занятия шахматами воспитывают, вырабатывает у учащегося: настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах, стойкий характер. В эстетическом направлении занятия шахматами развивают: изящество и красоту отдельных ходов, шахматных комбинаций. Доставляет учащемуся истинное удовольствие, умение находить в обыкновенном необыкновенное, обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой. Все дети изначально талантливы. Но знакомя с элементарными правилами игры, ребенку – младшему школьнику, следует помочь усвоить известную истину: шахматы – дело занимательное, увлекательное, но и сложное, шахматы – это труд, труд упорный и настойчивый. Вполне понятно, что педагогический эффект шахмат проявляется не сразу.

Актуальность и педагогическая целесообразность: программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению «Шахматная школа» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья учащихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база