«Веселые петельки»

      Занятия вязанием выявляет склонность детей к прикладным видам деятельности, развивают креативные способности, включают в атмосферу творчества, формируют привычку к труду, учат создавать красивые изделия, воспитывают художественный вкус.

       Дети смогут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (День рождения, Новый год, Рождество, 8 марта и др.), для оформления интерьера комнаты и кухни (прихватка, подставка под горячее, карман для мелочей и др.), для собственных нужд (игрушка, сумочка для телефона, брелок, косметичка и др.). Дети научатся своими руками создавать оригинальные предметы и вещи в технике декоративно-прикладного творчества.

       В ходе изучения курса у детей воспитывается трудолюбие, организованность, доброжелательность, умение общаться, помогать друг другу. Очень важным достижением прикладного творчества является создание ситуации успеха для каждого ребенка и как следствие повышение его личностной самооценки.

      Дети вовлекаются в проектную деятельность. Все ученики в ходе занятий обучаются использовать современные компьютеры и интернет – ресурсы.

      Освоение детьми программы, безусловно, поможет им в дальнейшей жизни, в коллективной и трудовой деятельности.

Педагоги

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Дементьева Светлана Викторовна

Содержание программы

Основной формой организации учебно-воспитательной деятельности является проведение групповых практических занятий с получением теоретических знаний.

Теоретическая часть включает в себя объяснение нового материала, информацию познавательного характера, беседы, просмотр готовых изделий фото и видео материалов.

Практические занятия направлены на формирование умений и навыков по вязанию крючком, на отработку правильного положения рук при вязании, на четкое выполнение приемов вязания, на умение пользоваться схемами.

Процесс обучения построен по принципу последовательного перехода от простого к сложному параллельно с практическим обучением.

Творческая работа учащихся и педагога, взаимосвязана между собой:

дети участвуют в творческой работе педагога, а педагог помогает созданию творческих работ воспитанников, не нарушая при этом их индивидуальность, не навязывая им своё мнение. В процессе создания творческих работ, детям предоставляется возможность проявить свою фантазию, воображение, собственное видение достижения поставленной цели.

Цели программы

Приобщить учащихся к декоративно-прикладному творчеству посредством освоения техники вязания крючком.

Результат программы

В результате освоения программы

Учащиеся будет знать:

  • Историю техники вязания крючком.
  • Правила поведения, правила техники безопасности.
  • Виды инструментов и материалов, используемых для вязания крючком.
  • Условные обозначения, понятие "раппорт".
  • Основные приемы набора петель и вязания крючком. Особенности вязания продольных и поперечных кружев. Особенности вязания в брюггской, филейной и ирландской технике. Понятие пестрое вязание, способы замены нитей; Понятие орнамент, способы его выполнения; Особенности кругового объемного вязания.
  • Понятие "прошва«.
  • Виды украшения вязаных изделий.
  • Понятия «пропорции фигуры», «выкройка-основа», «контрольный образец». Особенности снятия мерок и особенности расчета для вязания носок перчаток, варежек, шапочек. Последовательность выполнения деталей изделия. Особенности сборки изделия, виды швов.
  • Современные тенденции в моде вязаной одежды.
  • Особенности ухода за вязаной одеждой.

Учащиеся будет уметь:

  • Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе с крючком, ножницами.
  • Правильно пользоваться крючком, ножницами.
  • Правильно читать условные обозначения.
  • Подбирать материалы для вязания.
  • Выполнять основные узоры, узоры в технике пестрого вязания, орнамент. Изготовливать помпоны, кисти, шнуры, вязать цветы.
  • Свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами, составлять их самостоятельно, вязать согласно раппорту. Снимать мерки и выполнять расчет для вязания носок, перчаток, варежек, шапочек. Вязать по выкройке и по расчету. Определять плотность вязания. Правильно соединять элементы между собой, выполнять швы различных видов.
  • Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.
  • Вязать носки, перчатки, варежки, шапочки.
  • Выполнять заключительную отделку готовых изделий.

        Результатами обучения по данной программе будет развитие основных психических процессов (памяти, внимания, мышления, моторики рук), развитие творческих способностей, профессиональное самоопределение учащихся.

 

Материально-техническая база

Для  реализации программы  необходимо следующее учебно-материальное обеспечение:

- Помещение для занятий, соответствующее всем санитарно-гигиеническим и психогигиеническим нормам.

- Материалы и инструменты, которые приобретаются самими учениками и имеются у педагога (крючки для вязания, иглы, сантиметровая лента, пряжа).

- Учебно-наглядные пособия: образцы узоров вязания, готовые изделия, журналы и книги по вязанию.

- Методическое обеспечение: дидактические, наглядно-иллюстративные, контрольно-проверочные материалы.