«Брейк-данс»

              В духовной культуре человечества танцы занимают особое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения танцующих людей.

Изменялось общество – изменялось и танцевальное искусство. В середине XX века появился брейкинг, который постепенно завоевал популярность среди молодежи разных стран.

Брейк-данс (Брейкинг) – многогранный танец, дополняющий хип-хоп культуру и объединяющий искусство действия с музыкой.

Данная программа является модифицированной, разработана на основе комплексного подхода к обучению ритмики и танцу, за основу взята авторская образовательная программа «Брейк-данс(брейкинг)» Дубинина Л. Г., которая объединяет в единое целое танец и музыку.

Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого учащегося, который будет пронизывать самые разнообразные области знания.

По данной программе могут заниматься дети с разным уровнем танцевальной подготовки. Дополнительная общеобразовательная программа «Брейк-данс» является программой художественной направленности. Предусматривает развитие у обучающихся чувства ритма, музыкального слуха, физических способностей, здорового образа жизни и здоровьесбережения, здорового духа, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, харизмы. Программа ориентирует обучающихся на дополнительную самостоятельную работу, направленную на развитие физических способностей своего тела, для выполнения сложных акробатических и гимнастических элементов брейк-данса.

Актуальность и педагогическая целесообразность объясняется формированием высокого интеллекта и духовности. Данная программа предназначена для гармоничного развития способностей учащихся в основах танцевального искусства. Танец способствует развитию чувства ритма, музыкального слуха у детей, выполнению движений под музыку. Кроме того, танец помогает детям доброжелательно относиться друг к другу, развивает чувство коллективного творчества. Через танец дети выражают душевное состояние, получают положительный эмоциональный заряд, энергию.

Новизна программы: программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей и организации занятий: баттл, джем, игровые методы обучения. В этом и есть отличительная особенность данной программы от уже существующих.

Адресат программы:

 Учащихся от 8 до 15лет.

Педагоги

Султанов Евгений Александрович

Содержание программы

                                                   Содержание учебного плана

                                                         1 года обучения.

1. Вводные занятия

Теория:

Знакомство  детей с традициями и правилами школы танцев, инструкцией по технике безопасности. В игровой форме доводит до всех участников группы структуру и содержание образовательной программы "Брейк-данс (брейкинг)".

 

2. Беседы на тему: "Брейкинг«

Теория:

История становления брейк-данса и хип-хоп культуры, популярные танцевальные команды, выдающиеся танцоры нашего времени, а также с новыми веяниями в брейкинге, тренировка танцора, психотерапевтическая роль танца.

3. Игровые технологии

Практика:

Игровые технологии применяются на 1 и 2 годах обучения

Задание. Участвовать в различных танцевальных и подвижных играх для развития чувства ритма, физических качеств, пластики движений, синхронности выполняемых элементов их количества и качества.

Игра «Препятствие» – обучающиеся (1 год обучения) образовательной программы «Брейк-данс (брейкинг)» выстраиваются в колонну по одному, перед ними расположены различные предметы (стул, мяч, тумба и др.).Задача по одному танцуя под музыку, пройти вокруг каждого предмета или в танце взаимодействовать с каждым предметом или с предметом указанным преподавателем. Причем танцевальные действия также могут быть ограничены, например конкретным элементом брейкинга, например выполнить 6 шагов по определенному маршруту. Также сначала преподаватель должен показать пример выполнения задания.

Игра «Джем». Обычно проводится в конце занятия. Все обучающиеся (1, 2 год обучения) становятся в круг и каждый обучающийся выходит в него и танцует как умеет. Причем обязательно в выходе должен быть использован разученный на данной тренировке элемент или связка элементов. Эта игра учит держаться на сцене и выступать перед зрителем.

Игра «Битва». Обычно проводится в конце занятия. Все обучающиеся делятся на 2 команды. Преподаватель выполняет функцию судьи. Под музыку по очереди из одной и из другой команды выходят танцоры и показывают связки элементов. Эта игра учит держаться на сцене и выступать перед зрителем.

Игра «Танцуй в бит». Все обучающиеся стоят по кругу и поочередно выходят в круг и танцуют под музыку. Преподаватель в это время меняет музыку, а обучающийся должен успеть подстроиться под измененный ритм и в танце обыграть его.

Игра «Зеркало». Вся группа делится по парам. Партнеры стоят лицом друг к другу. Один ведущий другой ведомый. Ведущий выполняет различные движения, а ведомый должен их по возможности синхронно повторить и предугадать следующее движение.

Игра «Лесенка». Группа становится в круг. Один танцор выходит в центр и выполняет 10 оборотов одного элемента установленного преподавателем (например: 6 шагов, свайпс и др.). Потом в круг входит следующий танцор и делает тоже самое и так поочередно – затем по 20 оборотов, 30 и т. д. В конце останется только один танцор. Данная игра развивает танцевальную выносливость.

4. Ритмика

Теория

Упражнения и музыкальные игры, музыкальные задания по прослушиванию и анализу танцевальной музыки. Понятие ритмики и ее содержание, анализ популярных композиций в стиле funk, soul, breaks.

5. Репетиционно – постановочная работа

Теория

Знакомство с названиями направлений, видов и элементов танца, техникой безопасности при выполнении различных элементов брейк-данса, особенностями различных направлений и видов брейк-данса, техника выполнения простых элементов нижнего и верхнего брейк-данса, значение физических упражнений для занятий брейк-дансом, рисунком танцевальной композиции, совершают просмотр видеоматериалов.

Практика

Развитие  физической  подготовки для силовых элементов, выполняют элементы верхнего и нижнего брейк-данса. Дети учатся соединять выученные движения в простые танцевальные композиции, учатся выполнять составленные композиции.

6. Акробатика

Теория:  Техника безопасности во время занятий акробатикой и гимнастикой, понятиями акробатики и гимнастики, техникой выполнения акробатических и гимнастических элементов, основ питания и тренировки.

Практика:

Знакомство  детей с техникой безопасности при выполнении акробатических элементов, с простыми акробатическими элементами: кувырок, прыжок, падение, стойка на голове и руках, стойка на лопатках, стойка на руках, «мост», шпагат, выполняют физические упражнения для развития физических качеств.

7. Итоговые занятия и досуговые мероприятия

Теория:

 Просмотры фильмов о брейк-дансе в частности обучающих видео.

Практика:

В роли итоговых занятий на первом году обучения выступают: уличные джемы; мастер классы; открытые уроки с родителями, чемпионаты и фестивали, концертная деятельность.

 

Цели программы

Целью является обучение детей танцевальному искусству (брейкингу), развитие способности к самовыражению языком танца.

Результат программы

Личностные

- обладание терпением, вниманием, настойчивостью в достижении поставленной цели при изучении базовых элементов и танцевальных комбинаций.

- формирование культуры поведения в обществе

- формирование правильного, позитивного и уважительного отношения к своим товарищам.

Образовательные (предметные)

- знание  истории развития брейк-данса и хип-хоп культуры;

- владение  терминологией  танца;

- знание названий направлений, видов и элементов брейк-данса;

- владение  базовыми элементами различных направлений брейк-данса.

- знание знаменитых и выдающихся танцоров.

Метапредметные

- формирование эстетического вкуса при выполнении танцевальных комбинаций.

- умение осваивать и совершенствовать танцевальные комбинации, развитие чувства ритма.

- развитие физических качеств, при выполнении танцевальных комбинаций и элементов.

 

 

Планируемые результаты освоения программы 2 год обучения

Личностные

- способность работать в группе, самостоятельно выполнять и составлять танцевальные комбинации;

- повышение уровня общей культуры поведения и общения;

- формирование здорового образа жизни;

- воспитание чувства прекрасного, умение видеть художественный образ в танце.

Образовательные (предметные)

- углубленное знакомство  с историей брейкинга и хип-хоп культурой;

- освоение  элементов различных направлений брейк-данса как основы группового и индивидуального танца;

- Знакомство с известными танцорами, выступающими в данном направлении танца.

Метапредметные

- развитие  мотивации к танцевальным занятиям;

- развитие творческого  мышления, способности создания и реализации образа в танце;

-способность  совершенствовать технику выполнения базовых элементов брейк-данса различных направлений;

-способность  совершенствовать развитие физических качеств и координации движений;

- умение формировать оригинальный танцевальный стиль, путем составления своих комбинаций и импровизации.

- умение четко выполнять ранее выученные движения;

- умение составлять синхронные танцевальные композиции из элементов верхнего и нижнего брейк-данса.

Материально-техническая база

Помещение площадью не менее 100 кв. м

-Зеркало

- музыкальный центр

- DVD проигрыватель

- телевизор

- набор танцевальных мелодий

- гимнастические маты (желательно 10 шт)

Видео материалы (Обучающий видео проект «Breakadvice», Обучающее видео по брейк-дансу, фильмы, официальное видео с соревнований «Битва года», IBE и прочих танцевальных фестивалей)

Аудио материалы (Музыкальные композиции разных танцевальных стилей)