«Волонтеры "Вместе»

  • доступнаоплатасертификатом

          В последние годы заметно активизировалось волонтерское школьное движение, и не только в таких крупных городах как Москва или Санкт-Петербург, но и в целом ряде других. Школьники-добровольцы занимаются сбором вещей или организацией праздничных концертов для детей-сирот, раздачей подарков ветеранам войны. Кроме того, волонтерское движение предполагает участие учащихся в различных социально-значимых проектах и акциях, например, посвященных здоровому образу жизни, в экологических митингах и других.  От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности.

       Отличительной особенностью данной программы является сотрудничество детей и взрослых, тесное взаимодействие участников объединения и общественности, через совместное проведение мероприятий, поддержку инициативности подростков и молодежи для решения социально значимых проблем. Эта программа предусматривает развитие инициативы и самостоятельности волонтеров, включение их в разнообразную творческую деятельность. В основе программы лежит установка на изменение отношения к зависимости. Развитие подросткового добровольчества послужит толчком для изменения устаревших стереотипов в отношениях между подростками и взрослыми и создаст условия для развития ответственных партнерских отношений.

Программа «Юный волонтер» предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт. Занятия первого года обучения формируют интерес к социально-значимой деятельности, развивают коммуникативные умения, первичные организаторские навыки, предлагают опыт участия в социальных акциях.На втором году обучения внимание детей обращается на обрабатывание навыков лидерского поведения, социальное проектирование, расширение опыта участия в общественно-значимых акциях и проектах.

Состав обучающихся – смешанная группа.

Особенности организации образовательного процесса – традиционная форма.

Форма обучения – очная. Уровень сложности – стартовый, базовый.

Программа «Юный волонтер» относится к социально-педагогической направленности. По виду – общеразвивающая, по цели – познавательная. Основу программы составляют комбинированные, практические и теоретические часы.

Содержательными формами проведения занятий могут быть: тренинги, беседа, участие в акциях, праздниках, изготовление подарков и др. Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 11-13 лет (младший школьный возраст).Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей учащихся11-13 лет, увлекающихся социально значимой деятельностью.

Детство – время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. Подростковый возраст – это период важнейших событий в жизни человека, период социальных и профессиональных ориентиров, формирование мировоззрения и начало трудовой деятельности. В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. В настоящее время необходимо скоординировать усилие школы, внешкольных учреждений, детских объединений, всех тех, кто считает, что в условиях сложного периода, нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны описываться с детства.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база