«Цветные ладошки»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа по изобразительной деятельности «Цветные ладошки» для детей 5-7 лет имеет художественно-эстетическую направленность. Актуальность программы «Цветные ладошки» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Поэтому необходимо максимально использовать их интерес к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному.

преподаватели

 Джамсаева Бадмаханда Бадмажаповна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

 

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа). В ходе реализации программы «Цветные ладошки» дети знакомятся с разнообразными техниками рисования:

• рисование пальчиками;

• оттиск печатками из картофеля;

• тычок жесткой полусухой кистью.

• оттиск поролоном;

• оттиск печатками из ластика;

• восковые мелки + акварель;

• свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошки;

• волшебные веревочки

• кляксография с трубочкой;

• монотипия пейзажная;

• печать по трафарету;

• монотипия предметная;

• кляксография обычная
. Пластилинография

Цели программы

Развитие художественно – творческих способностей детей 5-7 лет.

Результат программы

В результате обучения дети научатся

• Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.

• Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета,

• Украшать силуэты игрушек элементами росписи.

• Создавать образы разных предметов и игрушек, использовать все многообразие усвоенных приемов.

• Передавать изображение портрета людей, животных.

• Передавать изображение в технике «по-сырому» двух акварельных подмалевок в разных колорита*.

• Передавать особенности строения растительности и сезонные изменения в рисунке.

• Преобразовывать простые предметы (линии, кляксы и др.) в определенные образы.

• Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).

• Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция),

• Знать особенности изобразительных материалов.

• Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

• Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; ^

• Использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

• Соединять в одном рисунке разные материалы, техники дам создания выразительного образа.

• Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

• Называть основные выразительные средства.

• Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.

• Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

• Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

• Размещать изображение на листе, соблюдая перспективу (близко, далеко).

• Передавать особенности внешнего вида животных в рисунке.

• Изображать сказочных персонажей.

• Использовать в рисунке теплые и холодные оттенки, определенную цветовую гамму в соответствии с настроением.

• Соединять в одном рисунке разные материалы, техники для создания выразительного образа

• Создавать образы сказочных и фантастических животных.

• Передавать движения людей, животных.

Материально-техническая база

Учебный кабинет.  Изобразительные материалы и принадлежности:

гуашь, тушь, акварель, восковые мелки, простые карандаши и др.;

кисти разных размеров и жесткости, ёмкости для воды, губки, салфетки;

бумага, тонированная и цветная, картон, трафареты, шаблоны, печатки и др.;

репродукции картин известных художников, изделия мастеров народных промыслов России, тематический подбор картинок, фотографий, развивающие игры.