Деятельность школьного историко-краеведческого музея играет определённо положительную роль в школьном творческом процессе воспитания, так как патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач нашего общества, ведь детство и юность – самая благодатная пора для восприятия священного чувства любви к Родине. Именно с познания Родины начинается гражданско-патриотическое воспитание детей. А деятельность музея направлена, прежде всего, на воспитание гражданина и патриота.
Преимущество школьного музея состоит в том, что инициаторами, организаторами, ведущими и участниками всех музейных мероприятий, являются сами школьники, причём различного возраста.
Музей является активным живым организмом, где идёт целенаправленная пропаганда накопленного материала.
Целью работы музея является формирование ОБЩЕЙ Культуры Личности на основе воспитания гражданственности и любви к Родине, бережного отношения к памятникам истории, культуры.