Изобразительная художественно-творческая деятельность дает возможность для развития творческих способностей дошкольников.
Существует много нетрадиционных приемов и способов изображения в рисовании, лепке и аппликации. Чем же они так привлекают детей? Известно, что ребенок хочет видеть итог своего труда как можно быстрее – сейчас и немедленно. В силу своей мобильности, нетерпимости и неумения делать что-то долго и кропотливо, ребенку интересно сразу получить готовый результат.
Нечаянно уронил кляксу, и вдруг эта «неправильная» клякса превратилась в рыбку или в зайчика. Ткнул жесткой полусухой кисточкой в лист бумаги, и тотчас получилась звездочка или цветок. Провел пальчиком с краской по листку, и побежали по морю волны. Это очень интересно и необычно. А с помощью восковой свечки и красок можно творить настоящие чудеса. Еще большему полету фантазии и развитию воображения детей способствует рисование пальчиками и ладошками. Во что только не превращаются цветные ладошки!? В бабочку и дерево, в лебедя и слоненка, в солнышко и ежика.
Разнообразие способов, необычные технические приемы изобразительной деятельности рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию и воображение, вызывают желание придумывать новые композиции. Каждый из существующих нетрадиционных способов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям почувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.