Первый этап – информационный или ознакомительный. Он рассчитан на учащихся 5-6-х классов. Информация о работе музея должна быть предоставлена учащимся в доступной, увлекательной форме. Это могут быть экскурсии в музей, встречи с активом музея, презентации, короткие фильмы.
Второй этап – обучение методам и технологии учета и хранения основного и вспомогательного фондов музея. Эту работу выполняют учащиеся 7-8 классов. Ребята работают с архивом музея, создают и пополняют базу данных, составляют картотеки и каталоги.
Третий этап – привитие навыков коммуникативной деятельности. Учащиеся 8-9-х классов становятся экскурсоводами. Экскурсоводы, выбирая тему, разрабатывают планы и методику проведения экскурсии, учатся составлению тематико-экспозиционных планов.
Четвертый этап – организация поисково-исследовательской деятельности