ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Цель программы: создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирования общей культуры обучающихся и воспитанников, развития мотивации к познанию, творчеству, физической культуре и спорту, обеспечения поэтапного развития жизненных компетенций посредством образовательного, воспитательного, развивающего потенциала дополнительного образования.

Задачи программы:

1. Изучение интересов и потребностей обучающихся и воспитанников в сфере дополнительного образования.

2. Определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учетом их возраста и особенностей заболевания.

3. Формирование условий для создания единого образовательного пространства в

Хохотуйской СКШИ, включая урочную, внеурочную деятельность, дополнительное образование, воспитательную и коррекционно-развивающую работу с детьми.

4. Обогащение содержания дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения их интересов и потребностей в объединениях по интересам.

5. Создание условий для формирования общей культуры обучающихся и воспитанников, развития жизненных компетенций средствами дополнительного образования.

6. Развития мотивации к познанию, творчеству, самореализации в различных направлениях художественной деятельности.

7. Создание условий для привлечения к освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы большего числа обучающихся и воспитанников.

8. Реализация формирующего оценивания индивидуальных достижений обучающихся и воспитанников в процессе дополнительного образования, создание ситуации успеха для каждого ребенка.

9. Мониторинг индивидуально-личностных достижений обучающихся и воспитанников в процессе дополнительного образования.

Модуль. Художественное направление.

Целью данного направления является формирование творческой активной личности, проявляющей интерес к художественному творчеству; развитие творческих способностей, формирование практических навыков, творческой активности обучающихся через работу с природным материалом; воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности; нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования.

В ходе достижения этой цели задачами являются:

- развивать у детей способность эстетического восприятия прекрасного, вызвать чувство радости и удовлетворения от выполненной работы, развивать творческие способности детей;

- обучить детей технологиям разных видов деятельности;

- формировать личностные качества: активность, инициативность, волю, любознательность;

- развивать творческие способности (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

- развивать интеллектуальные способности: внимание, память, восприятие образного и образно-логического мышления, речи;

- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка (фантазию, наблюдательность);

- приобщить обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям, культуры общения);

- способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, чувства собственного достоинства, самоуважения.

Художественное направление представлено кружками «Художественная роспись» 12-18 лет, «Природа и фантазия» 12-18 лет, «Радуга творчества» 7-11 лет, «Волшебный бисер» 10-18 лет.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база