Цель программы: создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирования общей культуры обучающихся и воспитанников, развития мотивации к познанию, творчеству, физической культуре и спорту, обеспечения поэтапного развития жизненных компетенций посредством образовательного, воспитательного, развивающего потенциала дополнительного образования.
Задачи программы:
1. Изучение интересов и потребностей обучающихся и воспитанников в сфере дополнительного образования.
2. Определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учетом их возраста и особенностей заболевания.
3. Формирование условий для создания единого образовательного пространства в
Хохотуйской СКШИ, включая урочную, внеурочную деятельность, дополнительное образование, воспитательную и коррекционно-развивающую работу с детьми.
4. Обогащение содержания дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения их интересов и потребностей в объединениях по интересам.
5. Создание условий для формирования общей культуры обучающихся и воспитанников, развития жизненных компетенций средствами дополнительного образования.
6. Развития мотивации к познанию, творчеству, самореализации в различных направлениях художественной деятельности.
7. Создание условий для привлечения к освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы большего числа обучающихся и воспитанников.
8. Реализация формирующего оценивания индивидуальных достижений обучающихся и воспитанников в процессе дополнительного образования, создание ситуации успеха для каждого ребенка.
9. Мониторинг индивидуально-личностных достижений обучающихся и воспитанников в процессе дополнительного образования.
Модуль. Художественное направление.
Целью данного направления является формирование творческой активной личности, проявляющей интерес к художественному творчеству; развитие творческих способностей, формирование практических навыков, творческой активности обучающихся через работу с природным материалом; воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности; нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования.
В ходе достижения этой цели задачами являются:
- развивать у детей способность эстетического восприятия прекрасного, вызвать чувство радости и удовлетворения от выполненной работы, развивать творческие способности детей;
- обучить детей технологиям разных видов деятельности;
- формировать личностные качества: активность, инициативность, волю, любознательность;
- развивать творческие способности (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- развивать интеллектуальные способности: внимание, память, восприятие образного и образно-логического мышления, речи;
- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка (фантазию, наблюдательность);
- приобщить обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям, культуры общения);
- способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, чувства собственного достоинства, самоуважения.
Художественное направление представлено кружками «Художественная роспись» 12-18 лет, «Природа и фантазия» 12-18 лет, «Радуга творчества» 7-11 лет, «Волшебный бисер» 10-18 лет.