"Вести школы"

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом об образовании от 29.12.12. № 273;
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Направленность программы – социально-педагогическая – направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.
Актуальность программы
Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объѐма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребѐнка, но и главное – на создание продукта, имеющего значимость для других людей.
Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Цель программы – создание школьной информационной газеты «Пламя», раскрытие творческого потенциала учащихся.
Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:
-Познакомить обучающихся с основными терминами журналистики.
-Дать представление о сущности журналистской профессии.
-Познакомить со способами сбора информации.
-Обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации.
-Формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог.
-Учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты.
-Учить давать самооценку результатам своего труда.
Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках программы «Школьные вести» включает в себя:
Формирование активной жизненной позиции.
Формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий в рамках программы включает в себя:
Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место (подбирать инструментарий) в соответствии с целью выполнения задания.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база