Амар сайн, ухибууд

Пояснительная записка
Именно дошкольный возраст считается наиболее благоприятным периодом для овладения языками. Особенно в возрасте 5 −7 лет у детей наблюдается высокая восприимчивость к языкам, способности к запоминанию и имитации достигают своего пика. В младшем дошкольном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Закрепляются и развиваются основные человеческие характеристики познавательных процессов (восприятие, память, воображение, мышление и речь). Основой для разработки данной рабочей программы по обучению бурятскому языку детей дошкольного возраста явилась «Ород хэлэтэй хуугэдэй сэсэрлигтэ хэрэглэхэ программа» сост. Д.Д.Могоева. – Улан-Удэ, Бэлиг хэблэл,1999. В этой связи программа предусматривает такую
организацию материала, которая вызывает и поддерживает постоянный интерес и речевую активность дошкольников.

Цель обучения
Основной целью обучения бурятскому языку является формирование у детей элементарных навыков бурятской разговорной речи и база для развития диалога двух культур и как основа, обеспечивающая им расширение общего кругозора и интеллекта.
Данная цель раскрывается в единстве четырех взаимосвязанных компонентов, определяющих систему образования в целом. В связи этим обучение бурятскому языку как второму преследует следующие цели:
1. Коммуникативная: призвана осуществить комплексную реализацию целей обучения (воспитательная, образовательная, развивающая) за счет практического использования языка в непосредственном и опосредованном общении обучающихся как учебном процессе, так и в повседневной жизни.
Она предполагает формирование у дошкольников:
 определенной системы знаний об изучаемом языке;
 знания правил речевого и неречевого поведения, связанных с национально – культурными особенностями бурят;
 умений понимать на слух и говорить на бурятском языке, осуществляя свое коммуникативное намерение;
2. Воспитательная: предполагает формирование у детей дошкольного возраста
 духовно – нравственных качеств, средствами изучаемого языка;
 система морально – этических ценностей;
 приобщения к культурному наследию и духовным ценностям бурятского народа и других народов республики;
 уважение моральных устоев, традиций и обычаев;
 воспитание культуры межнациональных отношений.
3. Развивающая: рассматривается как развитие:
 интеллекта (памяти, внимания, мышления, воображения и т.д.)
 чувств и эмоций дошкольников;  поисково-творческой активности детей;
 механизмов, определяющих языковые способности.
4. Образовательная: заключается в формировании:
 филологического и общего кругозора;
 потребностей овладения общекультурными и национальными цен
Методические принципы
В основу программы положены общедидактические принципы (научности, наглядности, прочности, сознательности, активности, учета первого языка) и методические принципы (коммуникативной направленности, устной основы, устного опережения, принципа параллельного обучения, дифференцированного обучения, принципа диалога культур).
Ведущим принципом обучения бурятскому языку является принцип коммутативности, который определяет речевую направленность учебновоспитательного процесса, решение разнообразных задач, реализующих информативную, регулятивную, эмоционально – оценочную и этикетную функции общения.
Методы обучения включают методы организации ознакомления (показ, объяснение), организации тренировки, и применения.
Методы обучения соответственно подразделяются на:
 ознакомление, включающее восприятие, осмысление и проговаривание;
 размышление, рассуждение;
 тренировка
 применение.
Игра – это основная форма обучения дошкольников бурятской разговорной речи. Она способствует развитию у детей произвольного внимания, повышает мотивацию к деятельности, помогает в успешном запоминании фраз и предложений. Игра, являясь основным видом детской деятельности, может стать главным мотивом поддерживающим интерес ребенка к языку и желание овладеть им. В ролевых играх, исполняя роли

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база