Изобразительная деятельность развивает органы чувств и особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать; воспитывать волевые качества, творческие способности, художественный вкус, воображение, знакомит с особенностями художественного языка, развивает эстетическое чувство, необходимое для понимания искусства, способствует пониманию окружающего мира, становлению гармонически развитой личности.
В программе «Палитра» смена видов изобразительной деятельности, а также перерастание одного вида в другой отвечает внутренним потребностям учащихся, усиливает их эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. Благодаря смене видов работы воспитание и обучение как бы преломляются через возможности, потребности и интересы растущего человека. Задания предлагается выполнять с учетом возрастных способностей, используя все современные средства активизации творческой деятельности, коллективные и индивидуальные формы работы.
Большое внимание уделяется творческим работам, а также игровым формам обучения, разнообразным путешествиям, конкурсам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у воспитанника творческую и познавательную активность. Развитие творческих способностей осуществляется в интеграции учебного процесса с воспитательным процессом, создании такой среды, в которой каждый учащийся имеет широкие возможности для творческой самореализации и обретает опыт жизненного успеха.