Программа реализуется в очной форме с применением дистанционных технологий
I. Описание места учебного курса в учебном плане.
Занятия курса «Программирование микроконтроллеров. Робототехника» в 7-9классах проводятся в часы внеурочной деятельности. На занятия отводится 1 час в неделю, 34 часов в год.
II. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.
Личностные результаты
· Формирование целостного, интеллектуально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
· Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной и технологической деятельности.
· Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, учений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
· Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия.
· Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
· Повышение мотивации учащегося к обучению программированию.
· Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
· Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные универсальные учебные действия.
· Освоение основ объектно-ориентированного и графического программирования.
· Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
· Развитие логики при построении программ при помощи пиктограмм и пространственного мышления.
· Овладение действиями для построения моделей конструкций.
· Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
· Овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи.
· Овладение базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Для реализации программы в школе имеется следующее оборудование и программное обеспечение (1 учебный комплект на 1 – 2 учащихся):
наборы для изучения основ электроники на базе платформы Ардуино :
"Мастер АрдуиноЛайт«, «Матрешка – Y»- 2 шт, «Матрешка-Z» ;
персональный компьютер с выходом в интернет;
макетная плата с микроконтроллером Ардуино;
среда разработки Arduino IDE;
электронные компоненты.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Данный курс призван решить следующие образовательные и развивающие задачи.
Учащиеся должны знать:
правила и меры безопасности при работе с электрооборудованием;
роль и место микроэлектроники в жизни;
основные характеристики микропроцессоров;
элементы технического дизайна;
методы проектирования, сборки, настройки, тестирование готовых устройств;
методику проверки работоспособности отдельных узлов и деталей;
основы программирования автоматизированных систем;
основы языка программирования СИ;
Учащиеся должны уметь:
самостоятельно разрабатывать электрические схемы программируемых устройств;
разрабатывать и конструировать учебно-демонстрационные системы управления на основе микроконтроллеров;
грамотно применять электроизмерительные приборы;
вести индивидуальные и групповые исследовательские работы;
самостоятельно изготавливать простые модели систем управления из готовых электронных компонентов;
самостоятельно программировать микроконтроллеры на одном из популярных языков программирования;
программировать собранные устройства под задачи начального уровня сложности.