Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. В этом возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Большие возможности предоставляет младший школьный возраст для воспитания коллективистских отношений. За несколько лет школьник накапливает важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности -деятельности в коллективе и для коллектива. Воспитанию коллективизма помогают занятия по данной программе. Именно здесь ребёнок приобретает основной опыт коллективной общественной работы.
Программа призвана выявлять, развивать, учитывать склонности детей, воспитывать коллективизм. Она основана на длительном и многостороннем саморазвитии детьми своих творческих способностей, начиная с 7 летнего возраста, через выполнение ими конкретных самостоятельных работ на вполне доступных материалах.
В ходе образовательного процесса у учащихся формируются следующие качества личности: коллективизм, взаимопомощь, умение видеть прекрасное, фантазия, художественно-эстетическая избирательность.
В программу включены следующие разделы: работа с природным материалом, лепка из пластилина, квиллинг, народные игрушки, мягкие игрушки, подготовка к праздникам.
Обучение очное, возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: эскиз, воплощение в материале, выявление формы с помощью декоративных фактур.