Возраст учеников 5-6 класса, как и дошкольников и младших школьников – наиболее целесообразный для эстетического и художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве.
Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей. Каждый ребёнок способен творить ярко и талантливо, если создать благоприятную среду, основанную на доверии и понимании.
Ребенок постоянно стремится узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу его возможностей, обеспечивает раскрепощение, развивает воображение, фантазию.
Рисование способствует постепенному осмыслению окружающего мира, конструирует зрительные образы, помогает овладеть формами развивает чувственно-двигательную координацию, помогает постичь свойства материалов обучает движениям, не обходимым для создания тех или иных форм и линий.
Развивается образное, логическое мышление, внимание, воображение, речь, память.
Рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.
Использование нетрадиционных техник рисования помогает овладению универсальными предпосылками учебной деятельности. Ведь для того, чтобы ребенок справился с работой, он должен уметь работать по правилу и по образцу, слушать учителя и выполнять его инструкцию. А в процессе работы с использованием нетрадиционных техник рисования создаются благоприятные условия для развития эмоциональной отзывчивости ребенка.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.