Важное значение для формирования экологической культуры учащихся имеет изучение природной окружающей среды. В процессе занятий учащиеся расширяют эколого-краеведческие знания.
Углубляют знания о погоде и климате, о формировании природных комплексов при взаимосвязи всех компонентов природы, о роли хозяйственной деятельности человека в системе «природа — общество — человек». Знакомятся с сущностью хозяйственной оценки природных условий и ресурсов, с необходимостью рационального использования и охраны природных богатств своего района, края.
В процессе занятий у учащихся формируются эколого-туристские умения и способы действий: поведенческие, опознавательные, преобразовательные.
Работа в кружке призвана ориентировать учащихся на осознание непрерывной связи Родины и края в экологическом плане.
Эколого-краеведческая работа активизирует мыслительные процессы учащихся, помогает выработке умений общаться, самостоятельно приобретать, практически применять научные знания, способствует овладению навыками исследовательской работы.
Внеклассные эколого-краеведческо-туристические занятия дают возможность кружковцам лучше узнать и изучить свой район и край, помогают усвоить школьную программу по географии и биологии, принять практическое участие в охране и преобразовании природы своего района.
Программа кружка направлена на допрофессиональную подготовку детей и выбор профессий, связанных с экологией, зоологией, ботаникой, географией, профессией туриста-краеведа, исследователя природы.
Актуальность программы кружка обусловлена важностью внешкольной природоохранной работы на современном этапе, необходимостью знать и изучать родные места, понимать целесообразность взаимоотношений подрастающего поколения с окружающей средой.
Включение изучения основ познания своей малой Родины, в процесс воспитания детей даёт возможность решать и решить многие воспитательные цели и задачи.