"Рукодельница"

      Программой кружковой работы предусмотрено создание изделий для украшения быта, интерьера, одежды. Важно, чтобы работа детей не сводилась лишь к выполнению технических образцов, чтобы учащиеся изготовляли полезные вещи, которые найдут применение.Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику канзаши. Канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. 

Цели программы:

1.                                               Активизация работы по формированию у обучающихся ценностных ориентаций через возрождение интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству.

2.                                               Создание условий для самореализации и самовыражения каждому ребенку, как в области материальной культуры, так и в социуме.

3.                                               Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

1. Обучающие задачи:

1.    приобретение общих представлений о  материалах и проектной работе;

2.    усвоение элементарных знаний  в области материаловедения, технологии обработки материалов;

3.    изготовление поделок и сувениров из различного материала;

4.    правильное использование цветовой гаммы;

5.    формирование у учащихся способности к планированию.

2. Воспитывающие задачи:

1.    выработка адекватной самооценки;

2.    приобщение к общечеловеческим ценностям;

3.    помощь в осознании себя частью и носителем культуры своего народа;

4.    воспитание качеств (аккуратности, трудолюбия, терпения, стремления к красоте и желания ее создавать);

5.    воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

3. Развивающие задачи:

1.    развитие моторных навыков, глазомера и точности движений;

2.    совершенствование интеллектуального потенциала личности;

3.    развитие образного мышления, художественного вкуса и чувства прекрасного;

4.    помощь в выборе возможных профессий, связанных с производством,  и их популяризацией.

Характеристика  ожидаемых результатов.

В результате обучения  в кружке учащихся должны получить знания:

·                                        о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной  гигиены  при работе с шёлковой лентой;

·                                        о месте  и роли  декоративно- прикладного  искусства в жизни человека;

·                                        о видах декоративно- прикладного искусства

·                                        о работе с атласными лентами;

умения:

·                                        работать нужными инструментами и приспособлениями;

·                                        последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала )

·                                        создавать цветы из лент 2-5 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;

Формы проведения итогов реализации программы:

- защита творческих проектов;

- выставки, демонстрация изделий;

- участие в культурно-массовых мероприятиях;

- участие в конкурсах.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база