Веселый карандаш

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый карандаш»
имеет художественную направленность. Уровень освоения программы – ознакомительный.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие
способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом
прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание
и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих
перед образовательной областью «Художественное-эстетическое развитие», составляющая часть
которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием
материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и
средств, чтобы выразить свои фантазии.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и
инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе
практического интереса в развивающей деятельности. Занятия направлены на реализацию
базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами,
оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает
новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных
материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и
карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение.
Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности,
индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту,
приносить людям радость.
Новизна программы
Нетрадиционная техника носит инновационный характер. В системе работы используются
нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества и превращает
занятие по изо в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо
виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники созданы чтобы упростить, труд ребенка,
облегчить задачу педагога в методическом плане и дать ребенку потрясающий творческий опыт с
превосходным итоговым результатом. Красивые картины и рисунки можно делать в простых
приемах нетрадиционного рисования. Дети любят занятия — и сами тянутся к искусству, когда
почувствует, что может творить красоту своими руками.
Актуальность программы
Школьный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого
человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, нравственного,
умственного и физического развития ребенка, формируется личность. Рисование является одним
из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно
связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.  В процессе рисования у детей совершенствуются
наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности.Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку
формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и
навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Таким образом, данная программа является эффективным средством художественного,
эстетического, интеллектуального, эмоционального воспитания детей , а
также позволяет развить фантазию и логическое мышление.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база