СЕМЬЕВЕДЕНИЕ

Актуальность курса внеурочной деятельности «Семьеведение» в
современных условиях обусловлена необходимостью разработки
специальных программ обучения и воспитания, способствующих
формированию у представителей молодого поколения приверженности
традиционным российским духовно-нравственным ценностям, включая
ценности крепкой семьи, укрепляющих гражданское единство российского
общества, направленных на решение демографических проблем в Российской
Федерации. Семья – основа любого государства. Ведущими функциями
семьи являются рождение и воспитание детей, передача духовнонравственного, социального и культурного опыта новому поколению.
Традиционная семейная культура нуждается в поддержке государства, в
том числе посредством образования. Образование становится средством,
обеспечивающим сдерживание и предотвращение негативных тенденций
распада семьи. Оно призвано решить проблему сохранения и восстановления
отечественных традиций семейного воспитания и передачи молодому
поколению знаний о психологических, культурных и нравственных нормах
семейной жизни.
Важность обращения школы к семейной проблематике обусловлена,
прежде всего, тем, что семья является одним из важнейших социальных
институтов, формирующих в человеке основы его гражданской
идентичности. Вместе с тем ценность семьи в сознании молодых людей
зачастую девальвируется под воздействием негативного влияния элементов
деструктивной идеологии. В этой связи формирование в сознании
3
обучающихся ценности крепкой семьи, брака, многодетности является одной
из основных задач системы общего образования в Российской Федерации.
Создание программы курса «Семьеведение» для обучающихся 10–11
классов продиктовано важностью целенаправленной просветительской и
воспитательной деятельности, которая предполагает:
 осознание семьи и традиционных семейных отношений как ценности в
жизни современного человека;
 приобщение к системе традиционных духовно-нравственных ценностей;
 формирование у обучающихся культуры семейных отношений,
уважения к старшим поколениям;
 приобретение обучающимися опыта выстраивания моделей поведения и
межличностных отношений в семье, соответствующих принятым в
российском обществе традиционным духовно-нравственным ценностям.
Программа предусматривает организацию разнообразной деятельности
обучающихся с целью применения получаемых знаний для анализа
жизненных ситуаций и решения проблем, возникающих в сфере семейных
отношений. Приоритетное внимание в программе придается современным
научнопедагогическим подходам, которые обеспечивают открытый диалог с
учетом возрастных особенностей обучающихся.
Новизна предлагаемого курса внеурочной деятельности заключается в
том, что его содержание предполагает:
 освоение обучающимися навыков и знаний в сфере семейных
отношений, которые пригодятся им в жизни, станут важным
компонентом, влияющим на их дальнейшую жизненную траекторию;
 рассмотрение семейной проблематики не только с точки зрения
современных научных позиций, но и с точки зрения ее ценностносмыслового и эмоционального восприятия обучающимися, а также их
индивидуального жизненного опыта;
 развитие практических навыков и познавательных интересов
обучающихся, связанных с их ценностными установками на создание
крепкой многодетной семьи и моделями поведения в сфере реальных
семейных отношений.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы