Программа предусматривает возможность привлечения учащихся разных возрастов с 6 по 11 класс и непрерывность обучения. В работе принимают участие только школьники нашей школы. Медиацентр имеет универсальную, многогранную возможность представления информации: в формате текстуальном, аудио, фото, видео.
Программа «Школьный медиацентр» является межпредметной, ориентированной на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного решения задач в будущей профессиональной деятельности. В процессе групповой работы над проектами происходит развитие коммуникативных качеств учащихся. Развитие ответственности ученика за выполненную работу достигается путем включения каждого в проект со своим заданием. Развитие умения обрабатывать различную информацию с помощью специальных редакторов достигается в процессе самостоятельной работы каждого школьника над индивидуальным заданием.
Формы и методы занятий: беседа, творческое общение, индивидуальное общение, лекция, демонстрация-объяснение, практическое занятие, съёмки телепрограмм, сюжетное построение, тренинги, игры, просмотр видеороликов с последующим анализом их речевого сопровождения; проблемный разбор самого удачного/неудачного репортажа месяца.
Отличительными особенностями данной программы являются:
· Программа рассчитана на учащихся, которые имеют навыки работы с компьютером. Кроме того, во время работы учащимся потребуются знания и умения из области филологии (умение связно говорить, грамотно и красочно передавать мысль).
· Программа способствует развитию творческих способностей учащихся, учит детей специальным знаниям: развитие у школьников умений видеть, выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, способности ответственно и критически анализировать.
· Программа предполагает групповые формы работы, что способствует развитию коммуникативных качеств учащихся.
· Программа одновременно выполняет и функции воспитательного характера: создаются условия для самоутверждения учащихся благодаря достижению поставленной цели и показа полученных результатов.
Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам тележурналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.
Благодаря занятиям в объединении «Школьный медиацентр», учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся; учащиеся объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.
Программа носит комплексный характер и включает в себя различные элементы:
· обучение основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж;
· развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом телевизионном процессе;
· участие в социально-значимой деятельности детского самоуправляемого коллектива.
Педагогическая целесообразность программы заключается в комплексном подходе в вопросе развития творческого мышления ребенка. Процесс создания видеоролика, выезд на съемки, создание сценария, актерская игра, безусловно, развивает интеллект ребенка, сообразительность, память, фантазию.
Основные принципы обучения
Существует семь основных концепций, формирующих основу обучения. Эти концепции (принципы) положены в основу предлагаемой программы.
1. Обучение основано на взаимоотношениях. Основа ситуации обучения – это доверие.
2. Обучение – это естественный процесс. Лучшая ситуация обучения – та, в которой естественные склонности человека в обучении направляются на то, что ему необходимо изучить.
3. Обучение необходимо. Обучение – наша фундаментальная внутренняя потребность.
4. Обучение индивидуально.
5. Обучение – это работа. Опыт показывает, что если нужно приложить слишком мало усилий, интерес к обучению падает. Если усилия ученика приводят к очень небольшим успехам, его интерес также падает. Обучение требует работы, но ученик должен верить, что его усилия приведут к успеху.
6. Обучение – заразительно. Если человек попадает в группу других людей, которые находят обучение интересным и радостным, он обязательно начнет считать так же. Работа в видеостудии предполагает объединение ребят, увлеченных своим делом.
7. Обучение тесно связано с практикой. Предлагаемая программа имеет практическую направленность.