Школьный хор «КАПЕЛЬ»

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку. Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Виды занятий:

  • музыкальные занятия;
  • занятия – концерт;
  • репетиции;
  •  творческие отчеты;
  • посещение концертов.

Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются:

  • создание дружного коллектива;
  • взаимодействие между детьми, педагогом и родителями.

    Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:

     - подготовку голосового аппарата;

     - развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

    Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.

    Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, изобразительным искусством, литературой.

    Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

    Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение творчества отдельных композиторов.

    Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен.

    Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

    Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

    Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках творческого объединения. Имеет место варьирование.

    Формы проведения занятий: индивидуальные (постановка голоса), мелкогрупповые, групповые, крупногрупповые (сводная репетиция).

    - учебное занятие;

    - контрольный урок;

    - отчетный концерт;

    - участие в конкурсах, фестивалях;

    - посещение концертов, музыкальных спектаклей.

    Каждое занятие  является комплексным, так как оно включает в себя различные виды музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения).

    Основные показатели эффективности реализации данной образовательной программы:

    - высокий уровень мотивации кружковцев к вокально-хоровому исполнительству;

    - профессиональное самоопределение одаренных детей в области музыкально-хорового образования;

    - творческая самореализация воспитанников, участие вокально-хоровых коллективов в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертно-массовых мероприятиях.

    Каждое занятие строится по схеме:

    - настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием;

    - дыхательная гимнастика;

    - речевые упражнения;

    - распевание;

    - пение вокализов;

    - работа над произведениями;

    - анализ занятия.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база