Программа ориентирована на социальный заказ обучающихся и родителей к подготовке будущих защитников Отечества, у детей формируются личностные качества, знания, умения и навыки необходимые для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, способствует личностному развитию подростка, укреплению его физического здоровья, профессиональному самоопределению детей, их адаптации к жизни в обществе.
Отличительные особенности программы
В настоящее время, в связи с первоначальным этапом становления юнармейского движения, подобных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ фактически не существует, поэтому данная программа в этом аспекте является уникальной.
Программа также обладает отличительными чертами по форме организации учебного процесса:
1) Особенность, которая касается участников:
Участниками юнармейских отрядов могут быть обучающиеся от 12 до 14 лет;
Участие в мероприятиях, проводимых юнармейским отрядом, и выход из объединения является добровольным.
2) Особенность, которая касается принципов реализации программы:
Содержание и материал программы спланированы по принципу дифференциации в соответствии с уровнями сложности, а также требованиями Санитарных правил СП 2.4.3648-20 и могут быть усложнены или упрощены.
Основной формой организации образовательного процесса являются теоретические и практические занятия, комплексные тренировки, стрельбы и тактические учения. Основными методами выступают показ и упражнение (тренировка).
Адресат программы
Данная программа предназначена для подростков 12-14 лет. В этом возрасте учащийся ощущает свою принадлежность и причастность к определённой социальной группе. Он уже не просто подражает в поведении старшим, а анализирует и оценивает историю, традиции, существующую систему ценностей и мораль того общества, которое его воспитывает. Эта сложная работа вызывает у подростка яркий эмоциональный отклик. В этот период ярко проявляются нравственные, интеллектуальные и патриотические чувства.
В этот период следует учитывать, что именно в подростковом возрасте возникают глубокие, действенные, устойчивые интересы, развивается самостоятельность, исполнительность и дисциплинированность. Также в этом возрасте происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности: увеличивается объём внимания, памяти, происходит развитие наблюдательности. Подростки отличаются неустойчивостью в психоэмоциональном состоянии, неуравновешенностью характера, поэтому предметом заботы педагога является воспитание волевых качеств личности. Индивидуальный подход предполагает учёт особенностей возраста, типа нервной деятельности, темперамента, характера.
В работе с каждым участником программы педагогу следует найти ту психологическую установку в обучении, которая даёт возможность преодолевать им противоречия своего характера, различные трудности на жизненном пути.