Направления программы:
1) Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей.
2) Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение, воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.
3) Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.
Методическое обеспечение программы.
Методы обучения:
• Игровой метод (дидактические игры).
• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
• Словесный метод (объяснение, беседа индивидуальная, фронтальная, поощрение).
• Метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, пример).
Формы работы:
• Игры (дидактические, развивающие, словесные).
• Использование мелких игрушек.
• Прослушивание аудиозаписи, использование технических средств.
• Использование рассказов, стихов, загадок.
• Задания для развития мелкой моторики.
Этапы реализации программы.
Подготовительный этап:
1. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр.
2. Подготовка атрибутов , игр.
Основной этап:
Перспективное планирование игровых занятий по кружковой работе
Заключительный этап:
1. Диагностика детей по сенсорному развитию во 2 младшей группе на окончание учебного года 2024 -2025г.
2. Подведение итогов проекта (работы кружка).
3. Подготовка презентации по фотографиям
Работа с родителями
В зону сенсорного развитиязапланировано совместно с родителями изготовить дидактические игры:
- «Разложи орешки по цветам»
- «Разноцветная коробочка»
- «Украсим бабочек»
- «Застегни пуговицы»
- «Веселые карандаши»
- «Собери хвост петушку»
Консультации для родителей на темы:
«Игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика»,
«Я учусь действовать с предметами»,
«Массаж рук»,
«Игра – спутник детства».