Программа «Сенсорное развитие»

Направления программы:

1) Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей.

2) Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение, воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

3) Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.

 

 

Методическое обеспечение программы.

Методы обучения:

• Игровой метод (дидактические игры).

• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

• Словесный метод (объяснение, беседа индивидуальная, фронтальная, поощрение).

• Метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, пример).

Формы работы:

• Игры (дидактические, развивающие, словесные).

• Использование мелких игрушек.

• Прослушивание аудиозаписи, использование технических средств.

• Использование рассказов, стихов, загадок.

• Задания для развития мелкой моторики.

Этапы реализации программы.

Подготовительный этап:

1. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр.

2. Подготовка атрибутов , игр.

Основной этап:

Перспективное планирование игровых занятий по кружковой работе

Заключительный этап:

1. Диагностика детей по сенсорному развитию во 2 младшей группе на окончание учебного года 2024 -2025г.

2. Подведение итогов проекта (работы кружка).

3. Подготовка презентации по фотографиям

 

Работа с родителями

В зону сенсорного развитиязапланировано совместно с родителями изготовить дидактические игры:

- «Разложи орешки по цветам»

- «Разноцветная коробочка»

- «Украсим бабочек»

- «Застегни пуговицы»

- «Веселые карандаши»

- «Собери хвост петушку»

Консультации для родителей на темы:

«Игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика»,

«Я учусь действовать с предметами»,

«Массаж рук»,

«Игра – спутник детства».

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база