Программа состоит из следующих разделов:
Обучение грамоте дошкольника
Математическое развитие и развитие логики дошкольника
Задачи.
Воспитывающие:
Воспитывать усидчивость, организованность, самостоятельность;
Формировать культуру общения друг с другом.
Обучающие:
Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;
Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;
Развитие мотивации к учебной деятельности.
Развивающие:
Прививать ответственное отношение к учебе;
Активизировать творческий потенциал;
Развивать умение и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;
Развивать память, мышление, воображение.
Основные принципы Программы:
1.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования).
2.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
3.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
4.Сотрудничество ДОУ с семьей.
5.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
6.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
7.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
8.Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Для достижения цели, задач и усвоения содержания Программы необходимо опираться в процессе обучения на следующие педагогические принципы и методы обучения:
- наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений, таблицы, схемы и т.д..
- доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному.
- систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением объёма усваиваемого материала, усложнением способов выполнения заданий.
- индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка.
- увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе.
- сознательность – понимание выполняемых действий, активность.
В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Занятия могут проходить в групповой, подгрупповой и индивидуальной форме (в зависимости от конкретной задачи).
Формы и методы используемые на занятиях:
1. Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.
2. Практические – упражнения, игровые методы.
3. Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснения, пояснение.
4. Наглядные приемы и методы – наблюдение, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
Все вышеперечисленные методы используются в комплексе.
Условия реализации программы
Для реализации программы потребуется рабочиететради по грамоте, математике, логике, цветные карандаши в наборе, картинный наглядный материал, цветная бумага, клей.