Программа по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»

Программа состоит из следующих разделов:

Обучение грамоте дошкольника

Математическое развитие и развитие логики дошкольника

 

 

Задачи.

Воспитывающие:

Воспитывать усидчивость, организованность, самостоятельность;

Формировать культуру общения друг с другом.

Обучающие:

Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;

Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;

Развитие мотивации к учебной деятельности.

Развивающие:

Прививать ответственное отношение к учебе;

Активизировать творческий потенциал;

Развивать умение и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;

Развивать память, мышление, воображение.

 

Основные принципы Программы:

1.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования).

2.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

4.Сотрудничество ДОУ с семьей.

5.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

6.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

7.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

8.Учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

 

Для достижения цели, задач и усвоения содержания Программы необходимо опираться в процессе обучения на следующие педагогические принципы и методы обучения:

- наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений, таблицы, схемы и т.д..

- доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному.

- систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением объёма усваиваемого материала, усложнением способов выполнения заданий.

- индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка.

- увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе.

- сознательность – понимание выполняемых действий, активность.

В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Занятия могут проходить в групповой, подгрупповой и индивидуальной форме (в зависимости от конкретной задачи).

Формы и методы используемые на занятиях:

1. Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.

2. Практические – упражнения, игровые методы.

3. Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснения, пояснение.

4. Наглядные приемы и методы – наблюдение, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все вышеперечисленные  методы используются в комплексе.

Условия реализации программы

Для реализации программы потребуется рабочиететради по грамоте, математике, логике, цветные карандаши в наборе, картинный наглядный материал, цветная бумага, клей.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база