Содержание программы рассматривает вопросы, формирующие у обучающихся способности к анализу экологической ситуации, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем, к восприятию прекрасного, удовлетворению и негодованию от поведения и поступков людей по отношению к природной среде.
Программа ориентирована на обучающихся среднего школьного звена. Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным, является одним из факторов, определяющих сохранение жизни на нашей планете. Основой экологической подготовки должны быть прочные биологические знания, знания законов природы. В этот период проходит активное развитие личностной культуры основы которой были полученные в начальной школе. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется, выстраивает связи и взаимоотношения в природе и замечает, как природа влияет на практическую деятельность людей и на оборот.