Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, а так же определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа объединяет в себе различные аспекты театрально- творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни.
В игре ребенок доступными ему средствами учится познавать и осваивать мир, учится общению. Очень важно средствами театрального искусства гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром.
Участие в студии театра малых форм способствует раскрытию позитивных внутренних качеств личности и ее творческой самореализации, формированию содержательного общения, умению взаимодействовать в коллективе.
Создание условий для раскрытия природного творческого потенциала воспитанника в качестве актера, театрального деятеля, зрителя, воспитание внутренней и внешней свободы, совершенствование жизненно важных качеств: воображения, памяти, фантазии, овладение яркой, образной, глубоко осмысленной и выразительной речью – все это во многом определяет актуальность занятий театральным творчеством.
Формы работы:
- собеседование;
- наблюдение;
- тренинги;
- театральная игра;
- репетиции;
- художественное чтение текста;
- творческая работа над номером;
- индивидуальная работа с авторами собственных произведений;
- показы и уроки.
Важнейшие принципы построения программы:
- личностно – ориентированный подход;
- принцип креативности (творчества);
- принцип сотрудничества детей и педагога;
- принцип актуальности (содержание занятий, выбор пьес;
- продумываются с учётом актуальных проблем времени).
По форме организации программа является комплексной. В ней представлены следующие предметы:
- Актёрское мастерство.
- Сценическая речь.
- Основы организаторской и досуговой деятельности.
- Сценическое движение.
- Основы эстрадного искусства.
- Сценарно-режиссёрские основы.
Форма организации процесса – сочетание групповых и индивидуальных занятий. Большое внимание уделяется практическим занятиям: тренингам, играм, выступлениям на сцене.
Важнейшими моментами для театра малых форм являются:
- действенность, динамичность, что связано с подвижностью, активностью ребёнка;
- преображение своей внешности (костюм, грим, маска);
- игра с предметом.