Игра- один из тех видов детской деятельности , которая используется взрослыми в целях воспитания детей начальной школы , обучая их различным действиям с предметами , способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность , у него формируются те стороны психики , от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности , его отношения с людьми . С одной стороны игра создаёт зону ближайшего развития ребёнка. Это связано с тем , что в ней зарождаются новые , более прогрессивные виды деятельности и формирование умения действовать коллективно , творчески , произвольно управлять своим поведением . С другой стороны , её содержание питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющийся жизненный опыт детей.
Настольные игры для детей достаточно часто выполняют дидактическую и педагогическую функции. Ведь посредством игрового действия можно проще всего научить ребёнка решать развивающие задачи.
Учёные и психологи , говоря о настольных играх , подчёркивают их немалое влияние на интеллектуальные способности ребёнка , а так же на его формирование личности. Особенно эффективны подобные игры в младшем школьном возрасте.