В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Реализация программы и занятия хоровым пением в школе открывают значительные перспективы для музыкально- эстетического самовыражения обучающихся, отражают мое стремление помочь детям полноценно реализовать свои возрастные особенности в сообществе своих сверстников, обеспечивают высокий уровень эмоционально-личностной вовлеченности детей в процесс коллективного пения, создания в процессе хорового исполнения художественно-исполнительского образа.
Содержание программы предполагается реализовать в объеме 72 часа. В неделю – 2 часа.
Дети данного возраста способны на разных уровнях обучения выполнять предлагаемые задания.
Проявление навыков вокально-хоровой деятельности, пение двухголосья, каноном. Уметь петь на одном дыхании продолжительные по времени фразы, равномерно расходуя дыхание, сохраняя вдыхательное состояние при пении. Соблюдать певческую установку, петь с мягкой атакой, пользоваться твердой атакой, как средством выразительности. На данном этапе обучения продолжают более способные учащиеся. Поют ровным звуком по всему диапазону голоса, в меру эмоционально, в соответствии с характером произведения. Они чисто интонируют, поют на дыхании; поют чисто и слаженно в ансамбле песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы; у них развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус. Овладеть умением фразировать. Уметь вокально-полноценно исполнять мелкие длительности в песнях быстрого темпа, ясно и четко произносить трудные буквосочетания, сложные тексты. Ребята выступают в различных вокальных конкурсах. Это новая ступень в освоении мастерства вокалиста, новая свежая волна, которая несёт учающихся в океан музыкальной культуры и вокального творчества.
Воспитанники студии выступают на концертных площадках различного масштаба, одерживают победы в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня.
В программе предусмотрено участие детей и подростков в обсуждении процесса и результатов деятельности: как коллектива, так и каждого из них. Чем чаще обучающиеся участвуют в совместном анализе, рефлексии, тем больше шансов для формирования у каждого из них адекватной самооценки, умения договариваться друг с другом, обосновывать своё мнение и суждение, слушать других.