Общение с музыкой обогащает духовный мир ребёнка, развивает творческое мышление, вносит в его жизнь новые яркие эмоции и впечатления. В процессе пения между детьми возникают дружеские доброжелательные отношения, чувство сопричастности к общему делу наполняет их деятельность смыслом и радостью созидания. Кроме того, в процессе обучения пению развиваются музыкальные способности, улучшается дикция и артикуляция.
Реальное патриотическое сознание подрастающего поколения России формируется сегодня в сложных, противоречивых условиях, связанных с глубокими социальными потрясениями, радикальными изменениями в культуре общества. Анализ поведения молодежи показывает, что девальвация патриотических ценностей ведет к нарастанию экстремизма, антиобщественных проявлений, которые представляют угрозу не только для самой молодежи, но и для всего общества в целом.
Актуальность. Поэтому чрезвычайно актуальной в современных условиях является потребность активации патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание должно стать приоритетным направлением развития образования, так как сегодня оно становится условием национальной безопасности России.
В соответствии с вышеизложенным, вопросам формирования патриотического сознания на каждом занятии уделяется особое внимание. При отборе дидактического материала учитываются материалы портала Культура.рф.
Данная образовательная программа является модифицированной программой художественной направленности и предназначена для детей, обучающихся на базе МБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа№44»
Новизна. Отличительной особенностью данной программы является то, что результаты её реализации могут быть активно использованы для проведения мероприятий, направленных на повышение уровня музыкального и эстетического образования детей (музыкальные гостиные, концерты-лекции, праздники музыки с участием воспитанников вокального ансамбля).
Идея творчества музицирования является одной из центральных позиций программы и подразумевает оптимизацию музыкального образования и развитие духовной культуры учащихся на примерах высочайших образцов классической, народной и современной вокальной музыки.
Педагогическая целесообразность
За год обучения, каждый ребенок проходит путь от простейших умений и элементарных представлений (простых интонаций и не сложных ритмических фигур, исполнения простых песен) к более сложным понятиям и развитым умениям (произведениям более протяжным, с мелодиями, построенными на широком диапазоне звуков, более сложными по ритмическому рисунку). Особое значение постоянно придается воспитанию в ребятах любви к музыке через активную деятельность.
Суммируя основные принципы программы можно сказать, что на ее основе ребята должны получать музыкальные знания и развивать свои умения в активном виде музыкальной деятельности – хоровое пение.
Данная программа является модифицированной программой художественной направленности и предназначена для детей, обучающихся хоровому творчеству на базе МБОУ «СОШ №44»
Целевая аудитория: В группу принимаются все желающие, интересующиеся вокальным искусством, независимо от наличия специальных способностей. Важно, чтобы занятия вокалом оказали благотворное воздействие на развитие каждого ребенка, на его способности к обучению.