«Художественная каллиграфия»

Программа является модифицированной. Составлена на основе программы педагогов дополнительного образования: Брандиной Ольги Александровны и Матросовой Ольги Генриховны.

Актуальность данной программы.

Цифровизация мира и тотальный переход в онлайн практически исключили возможность делать что-то от руки и тем более писать. Один из самых древних видов искусств, каллиграфия практически утратила свою значимость и в основном используется с точки зрения художественного оформления. Систематическое использование методов и приемов обучению каллиграфии способствует совершенствованию и формированию общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности и изучения русского языка и других школьных дисциплин.

Занятия каллиграфией способствуют развитию у ребенка художественного вкуса, глазомера, мелкой моторики, способности к рисованию, склонности к кропотливому труду, аккуратности, что может пригодиться в реализации творческой индивидуальности в любой профессии и в повседневной жизни.

Отличительными особенностями данной программы является то, что она ориентирована на создание условий для развития творческих способностей и интеллектуальных навыков, обучающихся в системе дополнительного образования. Процесс овладения навыком письма имеет многокомпонентную психофизиологическую структур: включает зрительный и звуковой анализ, артикуляцию, формирование и сохранение зрительно-двигательного образа, каждого графического элемента, а также сложнейшие механизмы координации и регуляции движений. В процессе письма активно развивается мелкая моторика, во время каллиграфических упражнений активизируются те зоны головного мозга, которые «спят» во время работы на клавиатуре компьютера или при письме шариковой ручкой, активно работает и развивается механизм анализа причинно-следственных связей, трёхмерное видение.

Адресат программы. Младшие школьники (10-12 лет). Младший школьный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями. Характерные черты этого возраста — подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. В этом возрасте ребята склонны постоянно мериться силами, готовы соревноваться буквально во всем.

Объём и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Всего 72 часа в год.

Форма обучения – очная, с использованием дистанционных технологий на время ограничительных мероприятий.

Режим обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база