Раздел №1. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»
1.1 Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Интересный английский» разработана в соответствии с:
- Законом Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утв. 7 декабря 2018 г.);
- Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (01.03.2023 г);
- Санитарными правилами 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении информации»;
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
- Методические рекомендации ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»» // Москва: Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, 2023.;
- Стратегия развития образования: функциональная грамотность как ключевая компетенция 21-го века. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Образовательной программой Муниципального учреждения дополнительного образования «Дом творчества п. Карымское»;
- Уставом Муниципального учреждения дополнительного образования «Дом творчества п. Карымское».
Программа дополнительного образования по английскому языку «Интересный английский» относится к социально-гуманитарной направленности. По функциональному предназначению является общекультурной (базовой); по специфике реализации групповой; по времени реализации – одногодичной. Программа модифицированная, составлена на основе программы Андреевой Н. А. «Happy English».
Актуальность. Реалии современной жизни ставят человека перед необходимостью владения иностранными языками, среди которых английский – приоритетный: на нем говорят люди разных стран, профессий и родов деятельности, он используется во всех отраслях знаний. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
· требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
· условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Отличительные особенности программы. Данная программа способствует не только общему развитию учащихся и приобретению ими определённого багажа знаний по английскому языку, но также развитию их творческих способностей .
Адресат программы. Обучающиеся в возрасте 11 - 13 лет.
На среднем этапе обучения подростки 11-13 лет проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемой и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к школьным предметам в связи с возрастающей сложностью учебного материала и обще учебной нагрузкой.
Объём и срок освоения программы. По программе на один год обучения запланировано 144 занятия. Занятия проводятся в группах численностью 10-15 человек.
Форма обучения – очная с использованием дистанционных технологий во время ограничительных мероприятий.
Режим обучения. Занятия групповые, проводятся 2 раза в неделю по 2 занятия продолжительностью 45 минут.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы – развитие у обучающихся интереса к изучению иностранного языка, их коммуникативных способностей, мотивационно-волевых качеств и расширение кругозора средствами английского языка.
Задачи: Личностные:
обучение определённым навыкам работы;
развитие памяти;
развитие мышления;
развитие воображения;
развитие эмоциональных возможностей и творческих способностей обучающихся;
развитие языковых способностей.