Актуальность программы
Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математике. Элементарные математические представления складываются у детей рано, т.к. речь изобилует математическими понятиями: круг, шар, квадрат, угол, прямая, кривая и т.д. уже к четырем годам у детей есть некоторый запас элементарных математических представлений. Актуальность данной программы заключается в том, что она этот запас обобщает и систематизирует, формирует элементарные математические представления
Отличительные особенности программы
Главным достоинством данной программы является способ подачи материала. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме, дети, играя, учатся азам математики.
Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся с числами от 1 до 5, узнают названия четырех геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) научатся различать предметы разных размеров по величине, различать понятия слева и справа, решать логические задачи и подготовятся к следующему этапу обучения.
Адресат программы
Программа предназначена для детей дошкольного возраста 3-5 лет, не обладающих базовыми знаниями по направлению программы, не посещающих детские дошкольные учреждения, проживающих в с. Кыра.
Набор детей в группы свободный, с учетом интересов и способностей детей, запросов родителей.
Виды занятий
• практические занятия: освоение основных и теоретических знаний по курсу и закрепление их в практических видах деятельности (счет, написание цифр, решение примеров и т.п.).
• игровые занятия: в рамках ролевой игры происходит закрепление основных математических представлений.
• выполнение самостоятельной работы: предполагает совместную деятельность ребенка и родителей вне занятий
• соревнования: проводятся в рамках одной учебной группы, когда все учащиеся разбиваются на подгруппы и соревнуются в решении одной поставленной задачи.
Занятия могут быть интегрированными, т.е. включать в себя совместную деятельность всех участников образовательных отношений:
• совместная деятельность: педагоги + дети
• совместная деятельность: педагог + ребёнок + родители.
• Форма проведения интегрированных занятий зависит от программного содержания и конкретных образовательных задач. Это могут быть тематические занятия, занятия в рамках творческого, образовательного или социального проекта. Интегрированные занятия раскрывают значительные педагогические возможности, снимают утомляемость, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. В результате интегрированных занятий проводится большая работа для участия детей в конкурсах, выставках и подготовке досуговых мероприятий.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий