Знакомясь со сложными, порою трагическими событиями прошлого нашей страны учащиеся смогут соприкоснуться с примерами героизма и самоотверженности во имя Родины. В этом заключается воспитывающая функция истории. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности. В программе акцентируется внимание на том, что личность проявляется только в сотрудничестве, согласии с обществом и благодаря ему.
Данная программа имеет ценностно – ориентированное и общекультурное значение, играет существенную роль в процессе самоидентификации младших подростков основной школы.
Сегодня востребован активный, деятельный, творческий, коммуникативный человек, нацеленный на раскрытие индивидуальности. Личностно–деятельностное усвоение курса в соответствии с программой обеспечит сформированность у школьников таких качеств, как целеполагание, интерес к познанию, готовность ко всему новому, дисциплинированность, ответственность, коммуникативность, социальная активность.