Актуальность программы состоит в том, что патриотическое воспитание современных подростков становится одной из наиболее острых проблем педагогики. Музейная педагогика может стать в этой связи инструментом, позволяющим это сделать. Музей как социокультурное явление позволяет сохранять историческую память, способствует социализации личности с самых юных лет. Начальное изучение основ музейного дела с детьми среднего школьного возраста, приобретение практических навыков работы в музее позволит в дальнейшем учащимся расширить свой кругозор и творческий потенциал. Существование музея позволяет, с одной стороны, наглядно продемонстрировать многие
аспекты музейной работы, а с другой стороны, способствует дальнейшему активному развитию музея, позволяет формировать в определенной степени профессиональный актив обучающегося, связанный с работой над индивидуальным и коллективным проектом музейной тематики.