Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена важностью формирования ценностного отношения младших школьников к природе родной страны, ее разнообразию, богатству и красоте, а также необходимостью объединять вклад учебной и внеучебной деятельности обучающихся в развитие и воспитание обучающихся.
Для современной системы российского образования весьма важной является идея интеграции обучения и воспитания, взаимосвязи учебной работы обучающихся и их внеурочной деятельности. Именно интеграция в значительной степени повышает успешность формирования такой нравственной ценности, как патриотизм – прочный фундамент прошлого, настоящего и будущего России, одна из главных опор общества и государства. От сопричастности подрастающего поколения к судьбе своей Родины зависит будущее страны. Одной из основ патриотического воспитания является формирование внимательного и бережного отношения к природе России. Безусловно, существенный вклад в гражданско-патриотическое воспитание младших школьников вносит изучение предметов учебного плана – русский язык и литературное чтение, музыка и изобразительное искусство. Необходимо отметить особую роль предмета «Окружающий мир», особенно изучение темы «Природные зоны».
В начальной школе эта тема имеет важное значение – она закладывает основы для курсов географии и биологии на уровне основного общего образования. От того, насколько хорошо усвоена эта тема в начальной школе, зависит и достижение основной цели изучения предмета «Окружающий мир» – создание у младшего школьника образа целостной картины мира.