Материальная среда, в которой живет, дышит и развивается современный ребёнок,-это преобладание машин, различных механизмов, приборов и игрушек, выполненных из пластика и других синтетических материалов, сотворённых холодными механизмами и автоматами большим «тиражом». Я считаю, что окружающая ребёнка материальная среда должна быть «согревающей» и питающей энергией Добра, Света, Любви и Красоты. Такую энергию несут в себе предметы и вещи, сделанные своими руками. Необходимо взращивать в детских сердцах чуткость к Прекрасному, к Добру, тогда у него появится желание самому создавать Красоту своими руками и приумножать энергию Добра. Нельзя создать красоту без мастерства, но одного мастерства недостаточно. Леонардо да Винчи ещё много веков назад нашёл свой ответ на этот вопрос: «Для того, чтобы созидать красоту, надо самому быть чистым душой».
Учить мастерству и совершенствовать душу растущего человека можно одновременно, если окунуть его в атмосферу творчества. Ребёнок , творящий своими руками и окружённый добрым, чутким и уважительным отношением, основанным на вере в его потенциальные возможности, крепнет умом и богатеет душой, а значит, способен творить с большим вдохновением и глубиной. В этом и состоит огромное педагогическое значение приобщения детей к занятию декоративно-прикладным творчеством.
На занятиях кружка мальчишки и девчонки найдут много интересных идей для забавных поделок, игрушек, в основе которых лежат традиционные изделия народных умельцев из разных стран мира. Они научатся с помощью обычных предметов и подручных материалов творить чудеса, которые принесут огромную радость, как изготовителю, так и тому, кому подарят свою игрушку. Задаче деятельности ребёнка является не только приобретение им теоретических и практических знаний, умений и навыков, но и утверждение себя в кругу сверстников. Значима роль этих занятий в интеллектуальном и эстетическом развитии каждого ребёнка.