Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эстрадный вокал» художественной направленности.
Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания молодежи. Правильно организованная и тщательно продуманная работа педагога способствует подъему общей музыкальной культуры учащихся.
Для желающих заниматься эстрадным пением необходимо наличие удовлетворительных вокальных музыкальных данных. Здоровый голосовой аппарат, артистические задатки.
Данная программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического опыта по развитию вокальных навыков детей на отделении эстрадного вокала, помогает понять и осознать какое место и какую роль играет предмет вокала.
Педагог на занятиях решает 4 группы задач:
- Координационные;
- Мышечно-тренировочные;
- Эстетические;
- Музыкально-исполнительские.
Занятия по вокалу дают возможность активно участвовать в исполнительном процессе, развивают музыкальные способности, воспитывают музыкальный слух, вкус; сформировывают у детей ощущение уверенности в себе и удовольствия от занятий, музыкальное мышление активизирует музыкальные способности ребёнка; развивают голосовые данные детей.
Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС общего образования, обусловлена ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертной исполнительской деятельности.
Новизна программы в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков, обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.
Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных. В календарно-тематическом плане отражён конкретный репертуар для каждого воспитанника. При условии одаренности учащегося возможно освоение программы в сжатые сроки.