«По тропинкам родного края»

Актуальность программы заключаетсявтом,чтов настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей малой родины. Именно роднойкрай играетзначительнуюроль вжизни каждогочеловека. Частица Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи способствуют формированию нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Нужно не только любить  родной край, надо знать его прошлое и настоящее,  культуру, народные традиции, природу.

Одним из важнейших принципов программы является краеведческий. Краеведение имеет большое значение в патриотическом воспитании школьников, расширении кругозора. Также программа включает темы по изучению основ туристической деятельности.

Содержание познавательного блока занятий кружка включают в себя исследовательскую деятельность. В ходе туристического похода ребята составляют сведения о природе, ее компонентах, взаимосвязях между ними, взаимосвязях между человеком и природой о способах сохранения и улучшения природы, о культуре поведения в природе, об охраняемых видах животных и растений, заповедных территориях родного края, об отношениях людей к природе.

Программа не только к проведению мини-исследований в природе, но призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего края, воспитывать школьников на примерах мужества и героизма,развиватьинтеллектуальныеитворческиеспособности учащихся,воспитыватьчувства гражданственности и патриотизма.

Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно. Обучение по Программе предполагает формированиеумений практического характера, что позволяет учащимся внести реальный вклад в сбережение природной среды своей местности.     

Программа способствует расширению и углублению знаний по естественнонаучным дисциплинам, формированию творческой инициативы, нестандартности, гибкости мышления, рассматривает достаточно сложные для понимания вопросы, чем способствует стимулированию мыслительных способностей ребёнка и побуждает его к исследовательской деятельности.

Новизна программы в том, что она направлена на внедрение исследовательского метода в практику дополнительного образования и включает в себя региональный компонент, то есть связана с природой  своего населённого пункта, где живет школьник, то есть всему, что его окружает. Учащиеся в ходе туристического похода не только знакомятся с краеведческими особенностями своего края, но исследуют его. Ребята проводят практические и лабораторные работы, позволяющие приблизить ребёнка к настоящей экспериментальной науке, соприкоснуться с миром исследователей. Программа  имеет межпредметную направленность, расширяет знания и навыки ребят в области биологии, географии, истории и призвана развивать у них любознательность, наблюдательность, самостоятельность, а также формировать нравственность и духовность.

Педагогическая целесообразность программы связана с возрастными особенностями школьников 12-16 лет, любознательностью, интересом ко всему новому, неизвестному, желанием работать в группах, использовать опыт наставничества среди учащихся и совместной работы с учителем. Кроме этого, знания,  исследовательские умения и навыки полученные обучающимися после прохождения модулей данной программы, могут использоваться ими в последующем в освоении школьных предметов естественнонаучного направления и в их повседневной жизни.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база