Школа будущих первоклассников

Начало обучения в школе – качественно новый этап в жизни ребёнка, и главное, чтобы при переходе на эту ступень у него была сформирована психологическая, прежде всего мотивационная готовность к учебной деятельности, желание учиться. К концу дошкольного возраста ребёнок достигает достаточно высокого уровня познавательного и личностного развития, осваивает мир вещей, у него формируется позиция школьника. Но быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать, это означает быть готовым всему этому научиться. Готовность к школе включает в себя следующие параметры:

- психологическая готовность – состояние психики, нервной системы, мотивации к учебной деятельности;

- интеллектуальная готовность – наличие у ребёнка широкого кругозора, развитых познавательных процессов;

- эмоционально – волевая готовность умение управлять эмоциями, строить взаимоотношения с окружающим миром;

- физическая готовность – состояние здоровья ребёнка (как дополнительный компонент).

Большую роль в создании фундамента успешной учебной деятельности играет развитие познавательных процессов: мышления, памяти, речи и, что не менее важно, восприятия, внимания, работоспособности, а также эмоционально – волевой сферы и навыков общения.

Программа направлена на развитие как познавательной деятельности, так и психологической готовности. Занятия, включающие разнообразные игровые этюды, психологические упражнения, пальчиковые игры, практические логические задания, релаксационные упражнения, элементы психогимнастики и т.д., способствуют развитию коммуникативных навыков, созданию дружеской атмосферы в группе; развивают внимание, память, логику, нестандартное мышление, расширяют кругозор ребёнка, развивают зрительно – моторную координацию. Релаксационные упражнения снимают мышечное и эмоциональное напряжение, создают доверительную атмосферу в детском коллективе. Игровые занятия помогают ребёнку принять роль ученика, формируют эмоционально – положительное отношение к школе, повышают мотивацию к учебной деятельности. Создаются условия для развития внимательности, умения рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, совершенствовать познавательную активность, при этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка. В ходе работы формируется необходимая будущему первокласснику интеллектуальная активность.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения