Выполняя социальный заказ родителей, данная программа создает условия для интеллектуального развития ребенка 3-5 лет, формирует предпосылки для развития социальной компетенции, как базовой характеристики личности; позволяет развить и раскрыть творческие способности, используя разные формы обучения, разнообразные ресурсы, а также возможности Дома творчества.
Новизна программы заключается в том, что она является ответом на запрос родителей – предоставить возможность детям получить своевременную социальную адаптацию в общении с другими детьми, взрослыми и начальное раннее комплексное развитие.
Отличительные особенности программы
Программа " Затейник" имеет ряд отличительных особенностей:
- Данная программа предназначена для неорганизованных детей.
- Тесное переплетение разделов программы, взаимопроникновении изучаемых предметов.
Адресат программы
Для обучения по программе принимаются учащиеся в возрасте 3 – 5 лет. Занятия могут посещать все дети, независимо от национальной принадлежности, социального статуса и здоровья.
Набор детей в группы свободный с учетом запросов родителей. Программа предполагает возможность включения в образовательную деятельность детей с сохранным интеллектом:
- попавших в трудные жизненные условия.
Возрастная характеристика детей 3-5 лет
К четырем годам «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а также креативности.
В возрасте 3-5 лет у детей развивается произвольное внимание, память, речь становится более самостоятельная и выразительная, движения более координированы. Это позволяет ребенку самостоятельно исполнить свою роль, взаимодействуя со сверстниками. У ребенка появляется желание делиться своими впечатлениями с окружающими от встреч с интересным.
Формы обучения – очная в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Усвоение учебного материала происходит главным образом в процессе активных действий: практических манипуляций с предметами, разнообразных игр, театральных постановок, выступлений и т. п. Проверка усвоенных знаний осуществляется в практической деятельности или в процессе овладения новыми знаниями в коллективе сверстников под руководством педагога.
Ознакомительный который предполагает использование и реализацию общедоступных универсальных форм организации материала в рамках группового обучения. Предполагает развитие познавательных интересов и творческих потребностей детей, социализацию и расширение кругозора, обогащение опыта общения в совместной образовательной деятельности.
Виды занятий:
- соревнования
- КВН (предполагает разделение детей на две подгруппы, проводятся как викторина)
-Театрализованные занятия
- Сюжетно-ролевые игры
- Викторины
- Музыкальные занятия
- Путешествия: по сказкам («Дорогами сказок»)
- Походы (в осенний, зимний лес)
- Занятия – досуг: календарные праздничные мероприятия, спортивные мероприятия;
- экскурсии;
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий