«Затейник»

Выполняя социальный заказ родителей, данная программа создает условия для интеллектуального развития ребенка 3-5 лет, формирует предпосылки для развития социальной компетенции, как базовой характеристики личности; позволяет развить и раскрыть творческие способности, используя разные формы обучения, разнообразные ресурсы, а также возможности Дома творчества.

Новизна программы заключается в том, что она является ответом на запрос родителей – предоставить возможность детям получить своевременную социальную адаптацию в общении с другими детьми, взрослыми и начальное раннее комплексное развитие.

Отличительные особенности программы

Программа " Затейник" имеет ряд отличительных особенностей:

- Данная программа предназначена для неорганизованных детей.

- Тесное переплетение разделов программы, взаимопроникновении изучаемых предметов.

Адресат программы

Для обучения по программе принимаются учащиеся в возрасте 3 – 5 лет. Занятия могут посещать все дети, независимо от национальной принадлежности, социального статуса и здоровья.

Набор детей в группы свободный с учетом запросов родителей. Программа предполагает возможность включения в образовательную деятельность детей с сохранным интеллектом:

- попавших в трудные жизненные условия.

 

Возрастная характеристика детей 3-5 лет

К четырем годам «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а также креативности.

В возрасте 3-5 лет у детей развивается произвольное внимание, память, речь становится более самостоятельная и выразительная, движения более координированы. Это позволяет ребенку самостоятельно исполнить свою роль, взаимодействуя со сверстниками. У ребенка появляется желание делиться своими впечатлениями с окружающими от встреч с интересным.

Формы обучения – очная в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Усвоение учебного материала происходит главным образом в процессе активных действий: практических манипуляций с предметами, разнообразных игр, театральных постановок, выступлений и т. п. Проверка усвоенных знаний осуществляется в практической деятельности или в процессе овладения новыми знаниями в коллективе сверстников под руководством педагога.

Ознакомительный который предполагает использование и реализацию общедоступных универсальных форм организации материала в рамках группового обучения. Предполагает развитие познавательных интересов и творческих потребностей детей, социализацию и расширение кругозора, обогащение опыта общения в совместной образовательной деятельности.

 

 

 

Виды занятий:

- соревнования

- КВН (предполагает разделение детей на две подгруппы, проводятся как викторина)

-Театрализованные занятия

- Сюжетно-ролевые игры

- Викторины

- Музыкальные занятия

- Путешествия: по сказкам («Дорогами сказок»)

- Походы (в осенний, зимний лес)

- Занятия – досуг: календарные праздничные мероприятия, спортивные мероприятия;

- экскурсии;

Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база