Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы детей, позволяет одновременно с раскрытием духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению, технологии и другим предметам, преподаваемым в школе.
Учебный план программы разбит на блоки, предусматривает освоение детьми нескольких видов декоративно-прикладного творчества при создании ими изделий из ниток разных структур: изонить (ниткография), вышивка крестом, ковровая техника, изготовление изделий из пряжи, нитяных шаров и т.д. Программа даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества и выбрать приоритетное направление. Чередование видов рукоделия даёт учащемуся возможность найти себя в одном из видов творчества и реализовать в нём свои способности.
Обучение очное, возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий.