Данная программа предназначена для учащихся 7-8 классов.
Цель программы:
-Обучить детей основам хореографии.
-Сформировать навыки выполнения танцевальных упражнений.
-Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.
Таким образом, основной целью данной программы является: достижение внутренней и внешней гармонии посредством танца.
Программа направлена на развитие у ребенка чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, умения различать и понимать характер музыки, изучить различные танцевальные направления. У ребенка развивается и тренируется мышечная сила корпуса и ног, пластика рук, происходит развитие общей физической подготовки, развитие танцевальных данных (гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации), все это формирует у ребенка правильную осанку (правильную постановку корпуса).
Задача предмета:
Привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности:
развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы.
Сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.
Научить выразительности и пластичности движений.
Формировать фигуру, ловкость, выносливость и физическую силу.
Дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты.
Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.
Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.
Задача курса:
-Освоение партерного экзерсиса: повысить гибкость суставов, улучшить пластичность мышц связок, нарастить силу мышц.
-Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.
-Развить выворотность ног, танцевальный шаг, правильную осанку, постановку корпуса, четкую координацию движений.
-Сформировать танцевальные знания и умения.
-Освоить более свободное владение корпусом, движениями головы и особенно рук, пластичность и выразительность.
-Развить гибкость.
-Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.
-Исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выборочность, владеть движениями стопы.
-Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.
Психологические задачи:
Сплочение коллективов;
Снять напряжение, избавиться от страха и усталости;
Помочь стать уверенным в себе;
Повысить самооценку.
Курс содержит следующие разделы:
Азбука музыкального движения;
Элементы классического танца;
Элементы народно-сценического танца;
Элементы эстрадного танца;
Дополнительный этап обучения:
1.Твоческая деятельность
2.Актерское мастерство
Программа разделена на отдельные тематические часы, но в связи со спецификой занятий в хореографическом кружке границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, эстрадного и народного танца.
Работа строится таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.