Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии детей: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
К очевидным плюсам программы можно отнести:
- тренинговый характер обучения, который подразумевает отсутствие лекций, когда облегчается восприятие нового материала, шире используется опыт участников, который подвергается значительному переосмыслению и упорядочиванию;
- обучающиеся взаимно «обогащают» друг друга;
- обучающиеся получают возможность более четко увидеть модели эффективного и неэффективного поведения и соотнести их с теми образцами поведения, которые они привыкли демонстрировать;
- интерактивность обучения, когда педагог отталкивается от запроса и опыта обучающихся;
- интенсивный характер обучения – обилие разнообразных игр, упражнений и заданий для обучающихся;
- использование различных видов активности: интеллектуальной (внимание, наблюдение, запоминание, анализ, рефлексия, выработка решения), физической: движения, вербальная активность, тактильное восприятие, эмоциональной: эмоции, чувства, переживания, отношения, переданные в тексте, коммуникативной: взаимодействие с другими участниками, общение;
- постоянная смена видов деятельности, которая позволяет повысить качество обучения и обеспечивает максимальную вовлеченность детей в учебный процесс.