ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ

Задачи:

формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;
развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости;
включить детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
способствовать накоплению конкретных представлений о предметах и их свойствах;
расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности;
поддерживать у детей инициативу, самостоятельность;
формировать опыт выполнения соблюдения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов с использованием приборов - помощников (увеличительное стекло, пипетка, микроскоп, песочные часы и т.д.);
8.      развивать речь, обогащать словарный запас.

1.Принципы и механизмы реализации программы

 

Работа по развитию познавательной активности детей через  опытно-экспериментальную деятельность строится на основании следующих принципов:

 

Принцип научности:

подкрепление всех средств познания научно-обоснованными и практически апробированными методиками;
содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.
Принцип доступности:

построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми, а так как одной из ведущих деятельностей детей дошкольного возраста является игра, то и обучение происходит в игровой форме;
решение программных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников;
Принцип систематичности и последовательности:

обеспечение единства воспитывающих, развивающих и обучающих задач развития опытно – экспериментальной деятельности дошкольников;
повторяемость тем во всех возрастных группах и позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;
формирование у детей динамических стереотипов в результате многократных повторений.
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания:

реализация идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к целостному развитию личности ребенка дошкольника и обеспечению готовности личности к дальнейшему ее развитию;
обеспечение психологической защищенности ребенка, эмоциональный комфорт, создание условий для самореализации с опорой на индивидуальные особенности ребенка.
Принцип целостности:

комплексный принцип построения непрерывности и непрерывности процесса опытно - экспериментальной деятельности;
решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Принцип активного обучения:

организацию такой экспериментальной детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают новое путем решения доступных проблемных задач;
использование активных форм и методов обучения дошкольников, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества.
Принцип креативности:

предусматривает «выращивание» у дошкольников способности переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребности детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
Принцип результативности:

получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база