Несмотря на незначительный социальный опыт, именно школьники наиболее любознательны и восприимчивы к новой информации, при этом усвоение ее существенно облегчается, если знания получены не пассивно, в готовом виде, а самостоятельно – в ходе активной работы кружковой, проектно- исследовательской и поисковой деятельности. Особенно актуален этот принцип при изучении краеведческого материала.
В настоящее время в работу педагога, наряду с традиционными средствам, широко внедряется использование инновационных технологий.
В этом числе организация проектной деятельности с учащимися во время кружковой работы, что открывает новые возможности для привлечения детей к творческой и исследовательской работе.
Новизна программы заключается том, что программа «Наследие» имеет ознакомительный уровень. Тем самым главным принципом построения программы является преемственность содержания образования.
Программа направлена на формирование созидательной активности обучающихся, т.е. способности детей к осуществлению личностно и социально значимой созидательной деятельности (познавательной, интеллектуальной, исследовательской, проектной, творческой, трудовой и др.) совместно со сверстниками и другими людьми, в которой проявляются нравственные ценности и установки по отношению к людям, обществу и природе.