Развитие психомоторики и сенсорных процессов

  • ОВЗ

Программа состоит из двух блоков: сенсорное развитие и психомоторное развитие.

Под сенсорным развитием понимается формирование в детях чувственного познания, т.е. умение видеть, слышать, осязать, представлять.

Сенсорное развитие осуществляется параллельно с психомоторным развитием, являясь неотъемлемой его частью.

В основе предложенной системы лежит комплексный подход, предусматривающий решение на одном занятии разных, но однонаправленных задач из нескольких разделов программы, способствующих целостному психическому развитию ребенка (например, развитие мелкой моторки, формирование представлений о форме предмета, развитие тактильного восприятия или упражнения на развитие крупной моторики, пространственная ориентировка в классной комнате, развитие зрительной памяти и т. д.).

Методы и приемы реализации программы

Программа предусматривает развитие и воспитание детей на занятии через обучение, игру, музыку, движение, изобразительную де­ятельность, психогимнастику, коррекционно-развивающие упражнения, задания и т.д

Приёмы и методы:

совместные действия ребёнка и взрослого, действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания);

действия детей по образцу, по инструкции;

действия с контурными изображениями, использование приёмов наложения и обводки шаблонов, трафаретов для создания целостного образа изображаемого предмета;

предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога рисунков, картин, специально подобранных игрушек, картинок и т.п.;

соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;

наблюдения за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми объектами;

использование рисунков и аппликаций.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база