ДООП "Веселый английский"

Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из
которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности
обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач. I.
Вводный курс «Учись – играя!» - 2 класс (пропедевтический курс). Обучающиеся
в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности –
говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые
представления об англоязычных странах и их культуре.
Актуальность данной части программы обусловлена её практической
значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и
эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.
Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём
родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение
чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия
коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт
достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет
сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько
отодвигая графические трудности.
II. «Мир игр и стихов» - 3 класс. На данном этапе в игровой форме идет
развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и
звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских
стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности
младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую
эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному
развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное,
интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость
победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее
участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности
ребенка.
III. «Мир веселья» - 4 класс. Этот этап обучения английскому языку в урочной
деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в
курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа
является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а
также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой
деятельности на уроке все больше приходит учебная.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного
средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно
драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений,
соответствующих возрастным особенностям учащихся 3-4 класса, способствует
развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса,
развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их
эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и
ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного
мира ученика.
Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть
сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения
английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед
учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться
дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

преподаватели

Цели программы