Программа «Школа успеха» построена с учётом интересов и потребностей подростков. Важный аспект в обучении – индивидуальный подход. Работа с обучающимися строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка – подростка. В этом возрасте происходит изменение поведенческих характеристик: у подростков выстраивается система ценностей и взглядов, заканчивается формирование фундамента личности, достраиваются её верхние мировоззренческие этажи. Одновременно наблюдается постоянный поиск нравственных ориентиров, связанных с переоценкой смысла жизни. Ярко выражено желание выяснить для себя свои собственные способности, особенности. Все эти потребности могут быть реализованы только в процессе активного апробирования себя во взаимодействии с окружающими, в различных видах деятельности, поступках, действиях.
Формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его нужно организовать, и это необходимо сделать в процессе воспитания и обучения. Важно, чтобы подростки владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для успешной жизни.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях.
Развитие функциональной грамотности в дополнительном образовании является актуальной задачей педагога в настоящее время. Программа «Школа успеха» предполагает формирование у учащихся таких направлений функциональной грамотности как: читательская, креативная и глобальные компетенции.