Орлята России

Особое положение в системе непрерывного образования и воспитания детей
занимают дети 7-10/11 лет, обучающиеся начальной общеобразовательной школы.
Возрастные особенности самой сенситивной к воспитательным влияниям возрастной
группы детей создают существенные социально-педагогические возможности развития
их социальной активности. Начальная школа выступает фундаментом в процессе
социального воспитания, осмысления ребёнком себя в окружающем мире, выстраивания
системы коммуникации со сверстниками и взрослыми. Именно поэтому важно
выстроить систему включения младшего школьника в общественную жизнь класса как
основной социальной группы, в которой происходит его становление как члена
общества.
Вовлечение данной категории школьников в социальную жизнь целесообразно
осуществлять в рамках системно-деятельностного подхода, в котором главное место
отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной
продуктивной деятельности ребёнка, широкому использованию в работе с детьми
современных игровых технологий, социального проектирования, интерактивных
методов, позволяющих моделировать социальные процессы и явления. Естественно, с
учётом возраста и сформированного ранее социального опыта общения, взаимодействия
и сотрудничества детей.
Дети этого возраста стремятся утвердить своё право на самостоятельность, быть
как взрослые; получить признание своих возможностей; желают участвовать в
разнообразных делах наравне со взрослыми. Это период начала формирования
гражданской идентичности. Предполагается, что дети осваивают групповые
(социальные) нормы и ценности поведения, активно овладевают культурным наследием,
принимают на себя ответственность за культуру группового гражданского действия.

Содержание программы

Цели программы

Результат программы