Рабочая программа «Юный химик» составлена на основе:
•ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2014г.№273.
Примерной программы основного общего образования по химии, разработанной О.С. Габриеляном 2006г.;
Данный курс предназначен для учащихся 5-7 х классов.
Программа имеет естественно – научную направленность.
на реализацию учебного курса выделено 68 учебных часа (из расчѐта 2 ч/нед.).
Основные идеи курса:
1. интеграции учебных предметов (экология, биология, химия, история);
2. соответствия содержания образования возрастным закономерностям
развития школьников;
3. личностной ориентации содержания образования;
4. пробуждение у учащихся 8-9 класса интереса и развития доверия к самому себе, на понимание своих возможностей, способностей, особенностей
характера;
5. формирование у учащихся нового отношения к своему здоровью
на уровне установок, навыков и умений;
6. формирование у учащихся готовности использовать усвоенные знания
умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических
задач.
Ребенок с рождения окружен различными веществами и должен уметь обращаться с ними. Знакомство учащихся с веществами, из которых состоит окружающий мир, позволяет раскрыть важнейшие взаимосвязи человека и веществ и среде его обитания. Знакомство детей с веществами, химическими явлениями начинается еще в раннем детстве. Каждый ребенок знаком с названиями применяемых в быту веществ, некоторыми полезными ископаемыми. Однако к началу изучения химии в 8-м классе познавательные интересы школьников в значительной мере ослабевают. Последующее изучение химии на уроках для многих учащихся протекает не очень успешно. Это обусловлено сложностью материала, нерационально спроектированными программами и формально написанными учебниками по химии. С целью формирования основ химического мировоззрения предназначена программа внеурочной деятельности «Юный химик». Программа составлена с учётом возрастных особенностей и возможностей детей; в то же время содержит большой развивающий потенциал. На занятиях ребята знакомятся с лабораторным оборудованием, приобретают навыки работы с химической посудой и учатся проводить простейшие эксперименты с соблюдением правил техники безопасности. В качестве реактивов используются вещества, знакомые детям: поваренная соль, питьевая сода, сахар, активированный уголь и т.д.